03.07.2017

Переходим на Linux. Первый запуск Lubuntu

В предыдущей статье мы рассмотрели установку Linux-дистрибутива Lubuntu. В данном материале я напишу ряд советов, которые рекомендую выполнить для комфортной работы в Lubuntu. Они актуальны и для других дистрибутивов, основанных на Ubuntu.

Обозначим термины для лучшего понимания

Меню приложений – аналог меню «Пуск» в Windows

1. Обновление

В первую очередь, Вам нужно обновить систему, даже, если во время установки Вы отметили «Загружать обновление во время установки», все равно будут найдены обновления.

Для этого необходимо запустить «Обновление приложений» («Меню приложений» -> «Системные» -> «Обновление приложений»).

рис.1 Меню приложений


Данное приложение проверит доступные обновления и предложит установить, нажимаем «Установить сейчас», Вас спросит пароль, после его ввода ждем завершения работы. Длительность будет зависеть от скорости Интернета и мощности ПК.

рис.2 Lubuntu. Работа менеджера обновлений
рис.2 Работа менеджера обновлений

В конце установки нам предложит перезагрузиться, с чем соглашаемся.

2. Установка аналога Microsoft Office. LibreOffice

В большинстве Linux-дистрибутивов существует аналог Microsoft Office - LibreOffice. В отличии от Ubuntu, в Lubuntu он по умолчанию не установлен, вместо него присутствуют  AbiWord и Gnumeric, которые являются упрощенными аналогами Word и Excel.

Сделать это можно при помощи «Менеджера пакетов Synaptic» («меню» - «Системные») или через терминал (командную строку)

2.1. Менеджер пакетов Synaptic

При его запуске у Вас запросит пароль, после его ввода запустится менеджер (рис 3). Также Вы увидите  краткую справку по работе

рис.3. Lubuntu. Менеджер пакетов "Synaptic"
рис.3. Менеджер пакетов "Synaptic"

Далее через поиск находим libreoffice, вызываем контекстное меню и отмечаем «для установки»

В конце нажимаем кнопку «Применить» и ждем завершения операции.

2.2. Установка через терминал

Запуск терминала: «Меню приложений» -> «Системные» -> «LXTerminal»

В терминале вводим:

sudo apt-get install libreoffice

Терминал поддерживает автодополнение команд, для этого нужно нажать «TAB», если существует один вариант дополнения,  будет введен он, если их несколько, выведет возможные варианты.

На запрос пароля вводите свой, на вопрос «Хотите продолжить», нажимайте «Enter» или «Y»

рис.4 LibreOffice Writer (аналог MS Word)
рис.4 LibreOffice Writer (аналог MS Word)

рис.5 LibreOffice Calc (аналог MS Excel)
рис.5 LibreOffice Calc (аналог MS Excel)

3. Установка браузеров.

Сразу после установки вам доступен Firefox, я предлагаю установить еще Google Chrome. В Ubuntu он называется Chromium. Устанавливать я предлагаю через терминал

sudo apt-get install chromium-browser

рис.6 Chromium
рис.6 Chromium

4. Установка плееров

Стандартный плеер видео-файлов «Gnome Mplayer», я рекомендую ставить VLC  и  SMPlayer

Установка через терминал

sudo apt-get install vlc smplayer ubuntu-restricted-extra

рис.6 SMPlayer
рис.6 SMPlayer

5. Создание «ярлыков» программ на рабочем столе

Многие привыкли, что на рабочем столе есть ярлыки запуска программ, например, браузера, видеоплеера или MS Word. Для создания «ярлыка» запуска программы на рабочем столе ее необходимо найти в «Меню приложений», вызвать контекстное меню и «Добавить на рабочий стол» (смотри на рисунке 7)

рис.7 Lubuntu. Создание "ярлыков" запуска приложений
рис.7 Создание "ярлыков" запуска приложений

Заключение

После выполнения этих действий Ваша система готова к работе. Вы сможете смотреть видео, выходить в Интернет и работать с документами, также будут доступны стандартные шрифты к которым Вы привыкли во время работы в Windows.

Хочу сообщить, что в Ubuntu существует масса аналогов приложений, к которым вы привыкли за время работы в Windows, большинство из них могут быть бесплатными и доступными через "Менеджер пакетов Synaptic".

Комментариев нет:

Отправить комментарий