29.03.2016

Asus F80S и проблемы со звуком.

Попался мне в руки ноутбук Asus F80S с операционной системой Windows 7, у которого наблюдались проблемы с воспроизведением звуков. Звук "булькал" и хрипел.


Сразу оговорюсь, что для своего времени это довольно хороший ноутбук.

Были установлены все драйвера кроме acpiatk0110, который к звуковой карте не имеет никакого отношения.

Проблема, кстати, решается довольно быстро, о чем читайте далее

Все решение проблемы состояло в обновлении BIOS.

Как оказывается, у всех версий BIOS ниже 220 наблюдаются такие симптомы.

Приступим.

1. Скачиваем с официального сайта ASUS файл обновления для BIOS, ссылка на загрузку драйверов и утилит https://www.asus.com/us/support/Download/3/129/0/2/3xEMvHAJfDUKCMrF/29/

2. Скачиваем и устанавливаем драйвер для acpiatk0110. Нашелся он  в разделе утилит под названием ATKACPI Driver. Без данного драйвера вы не сможете установить утилиту Winflash.

3. Для ознакомления с информацией читаем инструкцию по обновлению: https://www.asus.com/ru/support/faq/1008276

4. Скачиваем и устанавливаем утилиту Winflash. Я лично нашел ее по следующему адресу: http://www.asus.com/ru/support/Download/3/480/0/12/36/

5. Запускаем  Winflash, выбираем файл обновления BIOS и ждем, пока не пройдет процесс, после перезагружаемся.

После обновления BIOS все проблемы со звуком пропали.

Если у Вас будут появляться вопросы, задавайте в комментариях

4 комментария:

  1. Антон, добрый день. Меня зовут Вадим.
    Я прошу совета по обновлению биоса, о котором вы писали. Перечитал и перепробовал кучу всего, но пока конкретная проблема со звуком и её устранение посредством обновления биоса нашлась только у вас. F80S, также хрипит звук в динамиках и в колонках. Процессор Интел Т2390, Биос .204, windows 10 32 bit. Winflash установил, но пишет, что не поддерживает мой BIOS, он какой-то древний что ли? Пробовал его обновить AFUDOS (ошибка: не может стиреть старый биос-блок), BUPDATER (не видит блок оновления). Флешку форматировал несколько раз и в 32 и в 16 FAT. Встроенная утилита Easy flash вообще не видит ни черта кроме A,B,C,D. В описании (прямо в биосе) пишет, что не поддерживает USB HDD, CDROM. Диск С заменён у меня на SSD, вместо дисковода вставлен старый HDD. В корень диска С и D пробовал класть файл F80SAS.220, всё безрезультатно. Расширение на файле пробовал менять, всё без толку...
    Сможете подсказать, что ещё можно придумать для обновления или для лечения основной проблемы со звуком?
    По звуку, до этого уже тоже перепробовал все драйвера и т.д. До железа только не дошёл, так как не знаю, как с этим справиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проверьте установлен ли у Вас драйвер acpi\atk0110
      Так же возможно потребуется поэтапное обновление - сразу до версии 207, потом 209 и т.д.
      Через AFUDOS обновить BIOS на данном ноутбуке у меня не получилось. Для AFUDOS имя файла прошивки должно быть xxxxxx.rom, имя файла asus.208.rom он не воспримет
      Возможно потребуется проводить обновление BIOS с более "старой" windows, так как драйвер ATKACPI Driver есть под windows 7, и на сколько я помню он не может быть корректно установлен на windows 10

      Удалить
  2. Антон, спасибо!! Не ожидал такого скорого ответа. Я очень извиняюсь)), но как проверить установлен ли драйвер? Может просто его найти и скачать?
    И для чего он в итоге, только для запуска winflash? Но в целом по варианту с драйвером всё понятно, скорее всего изза 10 винды проблема в этом случае.
    А вот с afudos, я правильно понял, что расширение можно поменять и попробовать именно так, как вы указали xxxxxx.rom, или это бестолку тоже?
    Мне главное понять, как утилитой встроенной обновиться и сделать так, чтобы она увидела файл. так как всё остальное, похоже в моей комплектации не действенно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Официально этот драйвер нужен для взаимодействия ОС и BIOS, но разницы при работе с ним и без него я не замечал.
      Проверить драйвер, можно через диспетчер устройств, если драйвер не установлен будет неизвестное устройство acpi\atk0110. Скачать драйвер можно https://www.asus.com/us/Laptops/F80S/HelpDesk_Download/ раздел "Утилиты" ищите ATK0100 Utility
      Относительно afudos в данный момент более подробно сказать не могу, так как данной модели ноутбука в данный момент у меня нет. Попробуйте прошить, через afudos, предварительно переименовав файл прошивки (например newbios.rom), перед прошивкой рекомендую сделать резервную копию BIOS "afudos backup.rom /o".

      Все доступные версии BIOS https://www.asus.com/us/Laptops/F80S/HelpDesk_BIOS/

      Удалить